Первый этап «Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег» Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы»
В рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» обучающиеся и педагоги МБОУ «Обоянская СОШ №2» принимают активное участие в первом этапе «Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег». 20 июня учителями математики и физики в оздоровительном лагере «Планета детства» проведена финансовая эстафета «Мои финансы». Цель Эстафеты: обеспечение перехода от финансовой грамотности к финансовой культуре. Для проведения мероприятия были использованы методические рекомендации Минфина России, размещенные на портале моифинансы.рф.
Ребятам были предложены 6 этапов Эстафеты с видеофрагментами, игровыми заданиями, викторинами. На этапе «Путешествие в прошлое» дети узнали об истории денег, о предпосылках возникновения денег как экономического феномена. Волынкина С.Н. рассказала об их поэтапной эволюции — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — до современных бумажных банкнот.
На этапе «Я и финансы» Н.В. Мальцева показала учащимся фильм о наличных деньгах — металлических монетах и бумажных купюрах. Надежда Валентиновна познакомила учащихся начальной школы с внешним видом российских денег, наглядно демонстрируя отличия банкнот и монет разного номинала. Ребята в ходе выполнения заданий получили представление о понятиях «аверс» и «реверс», «орел» и «решка».
На этапе «Семейный бюджет» Угримова Л.В. напомнила школьникам о возможных источниках доходов, которые позволяют людям совершать необходимые расходы и обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Любовь Викторовна акцентировала внимание на том, что для материального благополучия доходы должны быть регулярными, надежными, достаточными. Ребята с большим интересом решали предложенные задачи.
На этапе «Банки» Манаенко С.Г. с ребятами узнали о банках как специальных учреждениях, где можно хранить деньги, взять в долг, обменять одни деньги на другие, заплатить кому-то, кто находится далеко. Подробнее остановились на банкоматах и картах. О том, банкомат — аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью которого можно получать наличные, оплачивать покупку товаров и услуг, переводить деньги с одного своего счета на другой либо переводить деньги другому человеку. Особое внимание учитель обратил на правила безопасного обращения с банковскими картами, чтобы не попасть на уловки мошенников. Свои полученные знания дети продемонстрировали в ответах викторины.
На этапе «Финансовые задачи и ребусы» вместе с Алисовой Л.А. учащиеся с большим интересом разгадывали ребусы и решали финансовые задачки. Ребята старались отвечать быстро и правильно, зарабатывая баллы в общую копилку команды.
На этапе «»Как и зачем сберегать» Е.А. Кулинич предложила детям раскраски с финансовыми вопросами. Увлеченно ребята складывали пазлы и угадывали не только фрагмент сказки, но и объясняли финансовую проблему, отраженную на картинке.
В завершении эстафеты были подведены итоги, команды награждены грамотами, а все участники мероприятия сладкими финансовыми призами.