Районный семинар учителей искусства общеобразовательных школ Обоянского района «Музей, школа, семья: пути взаимодействия для приобщения школьников к культурному наследию родного края»
25 апреля 2024 года на базе Обоянского краеведческого музея в рамках сетевого взаимодействия состоялся районный семинар учителей искусства общеобразовательных школ района «Музей, школа, семья: пути взаимодействия для приобщения школьников к культурному наследию родного края». В работе методического семинара приняли участие учителя музыки, изобразительного искусства общеобразовательных школ района, сотрудники Обоянского краеведческого музея, преподаватели Обоянской Детской школы искусств, талантливые ученики района.
Обоянь - малый город с богатым культурным и историческим прошлым. Знать культуру и историю своей малой родины важно для современного школьника. Сегодня «музей-школа - семья» - это зелёная улица, где дети делают первый шаг в музей с учителями и родителями.
В практику сотрудничества школы и музея вошла форма организации, когда музейные педагоги приходят в школу и проводят мастер-классы, интегрированные занятия, тематические посиделки с участием родителей, художественныемастерские, выставки детского творчества с элементами искусства родного края, обзорные беседы, связанные с юбилейными датами.
На семинаре учителя искусства поделились опытом работы по данному направлению: показали мастер- классы с интересными находками и приёмами по декоративному творчеству (работа с белой глиной), продемонстрировали своеобразие исполнения песенного фольклора Обоянского района. Выступающие сопровождали свои доклады презентациями, видеофильмами, наглядным материалом. Музыкальные номера учеников Детской школы искусств были украшением этой встречи и никого не оставили равнодушными. На память о работе семинара учитель изобразительного искусства Обоянской школы №1 Инна Четверикова преподнесла в дар краеведческому музею свою картину.
Методический семинар продемонстрировал высокий уровень активности учителей искусства, способствовал развитию профессионализма и компетенции педагогов в освоении современных подходов в изучении культурного наследия родного края.