ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

 

 

 

 

funkts-gramotnostMontazhnaya-oblast-1

 

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.  

 

 

Сведения о муниципальном ответственным за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях Обоянского района


Приказ Управления образования Администрации Обоянского района от 05.10.2022 №327 Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Обоянского района на 2022-2023 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Обоянского района, на 2022 – 2023 учебный год


Муниципальный план мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021-2022 учебный год


ПРИКАЗ Управления образования Администрации Обоянского района Курской области от 29.29.2021 №278 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Обоянского района на 2021-2022 учебный год"


Состав рабочей группы по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Обоянского района


Информация о специалистах, ответственных за формирование и оценку каждого вида функциональной грамотности Общеобразовательных организациях Обоянского района на 2021 – 2022 учебный год

 

1 ноября 2022года на базе МБОУ «Обоянская СОШ №1» состоялся методический семинар для педагогов, подготовленный муниципальной тьюторской командой «Функциональная грамотность школьников как актуальный результат современного образования». Участниками мероприятия стали 48 педагогов общеобразовательных школ района. В ходе семинара представители муниципальной тьюторской команды представили педагогическому сообществу района наиболее эффективные приёмы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.

Как отметили участники семинара: «Функциональная грамотность для обучающихся сегодня-это возможность стать успешными людьми завтра, Она развивает у школьников умение общаться, позволяет успешно решать бытовые проблемы и находить выход в разнообразных социальных ситуациях.

 cmnQpCRgE4

1-lHV26oMAU

FBvQzTW1Xuc

r9nTGHjcpFE

T505z55uji4

8 сентября 2022г. в МБОУ «Обоянская СОШ №2» в рамках Дня финансиста в 5 классе прошёл урок «Что значит быть финансово грамотным» с участием начальника финансового- экономического управления Администрации Обоянского района С. В. Телепневой. В ходе урока в доступной игровой форме пятиклассники ознакомились с азами финансовой грамотности путём анализа практических ситуаций финансового характера и моделирования ситуаций грамотного финансового поведения.

IMG 5392-min

 

IMG 5393-min

 

IMG 5394-min

 

IMG 5395-min

 

IMG 5396-min

ЗАНЯТИЯ В ОНЛАЙН – ФОРМАТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ПЛАТФОРМЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАЦПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Освоение функциональной грамотности как раз и позволяет ученику применять в реальной жизни все то, что он изучил в школе. Формированию компетенций по функциональной грамотности способствует материально-техническая база нацпроекта «Образование».

 

7 апреля 2022 года обучающиеся 6 и 8 классов МБОУ «Обоянская СОШ №1» приняли участие в открытых занятиях по формированию функциональной грамотности на платформе «Российская электронная школа». На занятиях школьники выполнили задания, направленные на формирование читательской грамотности и креативного мышления.

 

Такие занятия помогают в овладении учащимися умениями работать с информацией, умением обобщать, делать выводы, умением составлять вопросы по изучаемой теме, стимулируют самостоятельною поисковую творческую деятельность, запускают механизмы самообразования и самоорганизации.

f1

 

f2

 

f3

 

f4