Фестиваль по формированию функциональной грамотности
Сегодня грамотным человеком считается не тот, кто умеет читать и писать, а тот, кто способен использовать приобретаемые в течение жизни знания и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Об этом шла речь в рамках фестиваля лучших методических практик по формированию функциональной грамотности учащихся, состоявшегося 23 января на базе МБОУ «Обоянская СОШ №2».
Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, Зорина Л.А., директор МКУ «ИМЦ Обоянского района», отметила, что актуальность формирования функциональной грамотности как вектора обновления содержания образования отражена в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования и примерных рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей, в которых сделан акцент на необходимость овладения предметными знаниями в сочетании с умениями их применять для решения реальных проблем общества и экономики.
Руководитель муниципальной команды тьюторов Проскурина М.И. познакомила присутствующих с алгоритмом разработки заданий по функциональной грамотности.
Свои методические идеи по проблеме развития функциональной грамотности школьников представили победители муниципального конкурса методических разработок педагогов образовательных организаций Обоянского района Курской области «Функциональная грамотность: от новых заданий к новым практикам»: Зиборова С.Н., учитель начальных классов МБОУ «Камынинская ООШ», Попова Г.В., учитель начальных классов МБОУ «Павловская СОШ», Мальцева Н.В., учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №2», Угримова Л.В., учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №2», Лунёва О.А., учитель математики МБОУ «Рыбинобудская СОШ №2», Бухтиярова О.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Зоринская СОШ», Бацаева С.М., учитель биологии и химии МБОУ «Павловская СОШ», Гурова Е.А., учитель английского языка МБОУ «Обоянская СОШ №1», Червякова Ж.В., учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ».
В завершение мероприятия участники по руководством тьюторов Волынкиной С.Н., Манаенко С.Г., Гребенниковой Т.В., Красниковой Т.Н., Котляровой Т.В., Апухтиной Е.Г. предложили идеи для конструирования заданий по функциональной грамотности на основе концепта «Семья»: составление родословной, проектирование герба семьи, изучение культурных семейных традиций и семейных профессий, работа с притчами, воспитывающими уважение к семейным ценностям, семейный просмотр фильмов, в которых представлено правильное финансовое поведение, математический расчет семейного путешествия в Москву с посещением выставки «Россия», изучение семейных традиций в культуре других стран при планировании семейного отдыха. Данные задания будут актуальны в практике преподавания в 2024 году, который объявлен Годом семьи.