ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Районный семинар «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образовательных результатов на уроках социально-гуманитарного цикла»

25.01.2024 г. на базе Зоринской школы был проведен районный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образовательных результатов на уроках социально-гуманитарного цикла», участниками которого стали учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений Обоянского района. Данное мероприятие является логическим продолжением цикла мероприятий организованных на районном уровне по формированию функциональной грамотности обучающихся.

В рамках теоретической части семинара участники поделились опытом по использованию наиболее эффективных приёмов и форм работы в образовательных организациях, которые позволяют педагогам добиваться положительных результатов. Свой опыт представили Наталья Бухтиярова, заместитель директора по УВР Зоринской школы, Людмила Набасова, руководитель РМО учителей истории и обществознания, Елена Потопахина, учитель истории и обществознания Котельниковского филиала Полукотельниковской школы. А в ходе практической части участники мероприятия смогли увидеть как педагоги Зоринской школы помогают обучающимся не только овладевать  предметными знаниями ,но и применять их в реальной жизни. Отрытые мероприятия провели Лидия Матвиенко(урок истории в 7 классе «Опричнина и её последствия»),Наталья Чурилова (урок ОДНКНР в 5 классе «Труд в истории семьи»,Елена Апухтина(внеурочное занятие в 3 классе «Как тратить карманные деньги». Подводя итоги семинара ,Людмила Зорина, директор МКУ «ИМЦ» отметила, что обмен педагогами опытом работы по изучению и использованию эффективных методов и приёмов формирования функциональной грамотности продолжится в рамках районного методического сообщества, а сопровождение деятельности муниципальной тьюторской командой сделают её более эффективной.

Подробнее...

Подробнее...

 

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

 

 

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование как допуск к ГИА-9

     Итоговое собеседование по русскому языку, как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, будет проходить для обучающихся 9-х классов 14 февраля 2024г. В Обоянском районе в 2024 году в проведении итогового собеседования по русскому языку планируют принимать участие 260 обучающихся 9-х классов.

       Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства образования и науки Курской области от 12.12.2023г №1-2188 «Об утверждении Порядка организации и проведения, Инструкции и Форм при проведении итогового собеседования по русскому языку в Курской области в 2024 году» в образовательных организациях в которых обучающие осваивают образовательные программы основного общего образования.

       Участники итогового собеседования с ОВЗ, при подаче заявления на прохождение итогового собеседования, предъявляют копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), дети-инвалиды и инвалиды справку, - оригинал, подтверждающую факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА-IX действует бессрочно. Апелляции по результатам итогового собеседования не предусмотрены.

       Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачёт», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам(болезнь или иные обстоятельства),подтверждённым документально в дополнительные сроки-13 марта 2024 года и 15 апреля 2024года.

Конкурс к 120-летию со дня рождения писателя Аркадия Гайдара.

Роман Старовойт объявил читательский конкурс «Гайдар шагает впереди»

Конкурс приурочен к 120-летию со дня рождения писателя Аркадия Гайдара.

В конкурсе могут принять участие ученики 4-11-х классов. Ребятам нужно подготовить видеоролики с чтением отрывков из любимых произведений Аркадия Гайдара. Продолжительность выступления — не более 3 минут.

При оценке будет учитываться творческая подача материала, поэтому разрешено использование оригинального визуального оформления, стилизации, привлечение технических и программных средств. Приветствуется участие друзей и членов семьи.

Видео следует разместить на личных страницах или страницах школьных, читательских сообществ в социальной сети «ВКонтакте», сайтах общеобразовательных организаций с хештегом #ГайдарШагаетВпереди.

Конкурс продлится до 12 февраля 2024 года
.Подробнее...

Итоги конкурса научно-исследовательских работ

  Подведены итоги регионального конкурса научно-исследовательских работ среди учащихся общеобразовательных организаций  Курской области.

Кафедра физики и астрономии пополнила копилку нашего района очередными призовыми местами.

    В конкурсе «Физика без границ» победителем стал учащийся 10 класса МБОУ «Зоринская СОШ» Буняев Дмитрий, призёром «Астрономия без границ» стала одиннадцатиклассница этой же школы Картамышева Ольга.(руководитель – учитель физики и астрономии Лекай С.В).

   Призовое место среди 9 классов в конкурсе научно-исследовательских работ «Физика без границ» получила учащаяся 9 «Б» класса МБОУ «Обоянская СОШ №2» Кулинич Арина (руководитель – учитель физики Мазуркевич Н.В.). Поздравляем наших ребят и их руководителей с достойными наградами!

Подробнее...

Подробнее...

Фестиваль по формированию функциональной грамотности

     Сегодня грамотным человеком считается не тот, кто умеет читать и писать, а тот, кто способен использовать приобретаемые в течение жизни знания и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. Об этом шла речь в рамках фестиваля лучших методических практик по формированию функциональной грамотности учащихся, состоявшегося 23 января на базе МБОУ «Обоянская СОШ №2».

    Обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия, Зорина Л.А., директор МКУ «ИМЦ Обоянского района», отметила, что  актуальность формирования функциональной грамотности как вектора обновления содержания образования отражена в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования и примерных рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей, в которых сделан акцент на необходимость овладения предметными знаниями в сочетании с умениями их применять для решения реальных проблем общества и экономики.

Руководитель муниципальной команды тьюторов Проскурина М.И. познакомила присутствующих с алгоритмом разработки заданий по функциональной грамотности.

  Свои методические идеи по проблеме развития функциональной грамотности школьников представили победители муниципального конкурса методических разработок педагогов образовательных организаций Обоянского района Курской области «Функциональная грамотность: от новых заданий к новым практикам»: Зиборова С.Н., учитель начальных классов МБОУ «Камынинская ООШ», Попова Г.В., учитель начальных классов МБОУ «Павловская СОШ», Мальцева Н.В., учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №2», Угримова Л.В., учитель математики МБОУ «Обоянская СОШ №2», Лунёва О.А., учитель математики МБОУ «Рыбинобудская СОШ №2», Бухтиярова О.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Зоринская СОШ», Бацаева С.М., учитель биологии и химии МБОУ «Павловская СОШ», Гурова Е.А., учитель английского языка МБОУ «Обоянская СОШ №1», Червякова Ж.В., учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ».

    В завершение мероприятия участники по руководством тьюторов Волынкиной С.Н., Манаенко С.Г., Гребенниковой Т.В., Красниковой Т.Н., Котляровой Т.В., Апухтиной Е.Г. предложили идеи для конструирования заданий по функциональной грамотности на основе концепта «Семья»: составление родословной, проектирование герба семьи, изучение культурных семейных традиций и  семейных профессий, работа с притчами, воспитывающими уважение к семейным ценностям, семейный просмотр фильмов, в которых представлено правильное финансовое поведение, математический расчет семейного путешествия в Москву с посещением выставки «Россия», изучение семейных традиций в культуре других стран при планировании семейного отдыха. Данные задания будут актуальны в практике преподавания в 2024 году, который объявлен Годом семьи.

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

 

Подробнее...

  Подробнее...

Подробнее...

 

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

 

 

 

 

 

 

 

 

Профиград

 

В Обояни  на базе детского сада №4 открылся центр  для дошкольников «Профиград»

 Профиград – это город для детей, профиград – это город игр о профессиях. В нем дети в игровой форме будут знакомиться с профессиями. В детском городке дошкольники сами выбирают, в какую профессию им хочется   поиграть сегодня: кондитер,  мастер столярной мастерской или мастер по ремонту автомобилей, строитель или продавец, врач или продавец.

Создавая центр ранней профориентации,  педагоги детского сада опирались на те, профессии, которые востребованы в городе.

 «Варя, почему  тебе хочется быть кондитером?  - Потому я хочу кормить детей вкусняшками.»

« Матвей, кем хочешь быть, когда вырастишь?  - Я буду как папа – врач. Он лечит людей и очень радуется, когда  они становятся здоровы.»

 «Настя, расскажи, ты уже выбрала чем будешь заниматься, когда станешь взрослой? -  Я люблю сажать цветы, поливать их, Люблю смотреть, как появляются ростки. Я буду цветоводом.»

На нашем празднике присутствовали:

Лукьянчикова Наталья Владимировна, заместитель главы Обоянского района,  

Черникова Татьяна Александровна, начальник образования Администрации Обоянского района,     Парахин Юрий Степанович, директор ОБПОУ «Обоянский гуманитарно-технологический колледж»,  Зуй Анатолий Николаевич, индивидуальный предприниматель.Депутат Областной Думы.

Они отметили большую работу детского сада в профориентации дошкольников. Открытый центр способствует в выборе профессии уже в детском возрасте. Надеемся, что дошкольники, играя в  профессии сегодня,  завтра  смогут стать мастерами своего дела на благо родного города.

Подробнее...

 

 

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

В МБОУ «Рыбинобудская СОШ» прошли уроки с использованием инфраструктуры нацпроекта «Образование».

В МБОУ «Рыбинобудская  СОШ» прошли уроки с использованием инфраструктуры нацпроекта «Образование».
С участием МБОУ «Рыбинобудская СОШ» в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование», инициированным президентом Владимиром Путиным учить и учиться стало еще интереснее.

16 января педагогом школы Людмилой Разиньковой был проведен открытый урок с использованием интерактивной панели.

На уроке окружающего мира в 3 классе педагог познакомила учащихся со строением скелета, из каких частей он состоит, для чего служит каждая часть и весь скелет полностью, что приводит скелет в движение, как связаны скелет, мышцы и наше здоровье.

«Новое оборудование, закупленное в рамках нацпроекта «Образование», позволяет сделать уроки более интересными и способствует лучшему усвоению материала», отметила заместитель директора Лариса Голодных.


#Цифроваяобразовательнаясреда#НацпроектОбразование#ОбразованиеВПриоритете#
Минпросвещения

#Минпросвет#НациональныеПроекты#КурскаяОбласть#Образование46

 

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

 

церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской и областной олимпиады школьников

В школах Обоянского района прошли традиционные церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской и областной олимпиады школьников. В   2023-2024 учебном году в олимпийской копилке района 390 призовых мест. Каждый из ребят внес частицу своего таланта, знаний учений в образовательное пространство Обоянского района. Некоторые из них стали победителями и призерами сразу по нескольким предметам. Аплодисменты в этот день звучали не только в честь победителей и призеров олимпиады, но и в честь их учителей-наставников. С гордостью и уважением поздравляем наших  победителей и призеров! Пусть ваш острый ум всегда будет вам помощником, пусть для вас не будет не выполнимых задач, а лучшими советчиками будут логика, знания и мышление!

Подробнее...

 

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Поздравляем с Новым годом!

Подробнее...

 

Итоги проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады в 2023-2024 учебном году.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады в 2023-2024 учебном году был проведен в общеобразовательных организациях Обоянского района с 07 ноября 2023г. по 12 декабря 2023 года по 22 предметам(далее-Олимпиада).

В муниципальном этапе Олимпиады в 2023-2024 учебном году приняли участие 579 обучающихся (в 2022-2023г.-500 участников) из   17 общеобразовательных учреждений Обоянского района. Из них -72 участника стали победителями,(в 2022г.-76 обучающихся), 318 обучающихся стали призерами муниципального этапа Олимпиады(в 2022г.-315 обучающихся).

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады проходил на базе МБОУ «Обоянская СОШ №1», МБОУ «Обоянская СОШ №2», МБОУ «Обоянская СОШ №3», Олимпиада по химии, математике, биологии, физике проходила на платформе «Сириус. Курсы».

Самыми массовыми традиционно стали олимпиады по обществознанию-(125 обучающихся),по литературе(111 обучающихся),   по русскому языку(102 обучающихся), по биологии(98 обучающихся), по истории (92 обучающихся),  по географии(89обучающихся). Увеличилось число участников олимпиады по информатике и ИКТ(11 обучающихся),в 2022г.(2 обучающихся).Самыми малочисленными по количеству участников стала Олимпиада по немецкому языку (4 обучающихся).Отсутствовали участники Олимпиады по черчению.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и областной олимпиады в текущем учебном году приняли участие обучающиеся из всех общеобразовательных школ. Процент участия обучающихся 7-11 классов общеобразовательных школ Обоянского района в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников составил 44,5%,что превышает ключевые показатели по муниципальному этапу ВОШ -35%.

Результаты проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников свидетельствуют о том, что в отдельных образовательных организациях ведётся целенаправленная работа по выявлению, поддержке и развитию одарённых школьников. Наиболее высокий уровень подготовки традиционно продемонстрировали обучающиеся МБОУ «Обоянская СОШ №1»-34 победителя, 97 призёров; МБОУ «Обоянская СОШ №2»- 21 победитель,110- призеров; МБОУ «Зоринская СОШ» -5 победителей,39-призеров. 

В личном зачёте лучшие результаты показали: Сайтов Шамиль, 9 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-9 призовых мест, Васильева Юлия,11 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-8 призовых мест, Григорчук Анастасия ,обучающаяся,8 класс, МБОУ «Обоянская СОШ№1»-8 призовых мест, Коваленко Иван,9 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-8 призовых мест, Рябцева Анастасия,9 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-7 призовых мест, Тарасова Вера, обучающаяся 8 класса МБОУ «Обоянская СОШ №2»-7 призовых мест, Плеханова Анастасия, обучающаяся 9 класса, МБОУ «Зоринская СОШ»-6 призовых мест, Федорищев Аким, обучающийся 8 класса, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-6 призовых мест, Хизёва Дарья, обучающаяся 11 класса, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-6 призовых мест, Селин Никита,7 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»- 6 призовых мест.

Наибольшее количество победителей и призеров подготовили следующие педагоги:

1Апухтина Елена Георгиевна – учитель истории и обществознания МБОУ «Обоянская СОШ №2(22 призовых места)

2.Ткачёва Ольга Дмитриевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Обоянская СОШ №1»(21 призовое место);

3.Астанина Надежда Николаевна– учитель биологии и химии МБОУ «Обоянская СОШ №2»(13 призовых мест);

4.Докшина Римма Егоровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Обоянская СОШ №1»(12 призовых мест);

5.Климова Наталья Николаевна, учитель химии МБОУ «Обоянская СОШ №1»(11 призовых мест).

В личном зачёте лучшие результаты показали: Сайтов Шамиль Магомедович ,9 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-9 призовых мест, Васильева Юлия Александровна,11 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-8 призовых мест, Григорчук Анастасия Игоревна,обучающаяся,8 класс, МБОУ «Обоянская СОШ№1»-8 призовых мест, Коваленко Иван Николаевич,9 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-8 призовых мест, Рябцева Анастасия Андреевна,9 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-7 призовых мест, Тарасова Вера, обучающаяся 8 класса МБОУ «Обоянская СОШ №2»-7 призовых мест, ,Плеханова Анастасия, обучающаяся 9 класса, МБОУ «Зоринская СОШ»-6 призовых мест, Федорищев Аким Александрович, обучающийся 8 класса, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-6 призовых мест, Хизёва Дарья Владимировна, обучающаяся 11 класса, МБОУ «Обоянская СОШ №1»-6 призовых мест, Селин Никита Вячеславович,7 класс, МБОУ «Обоянская СОШ №1»- 6 призовых мест.

Поздравляем всех участников, победителей и призеров с успешным выступлением в муниципальном этапе Олимпиады. Благодарим их за смелость, за волю к победе, за веру в успех. Выражаем искреннюю благодарность педагогам-наставникам за профессионализм, терпение, любовь к детям и своему делу. Поздравляем родителей, которые способствовали становлению таланта каждого ребенка.

Следующий этап Олимпиады -Региональный, который начнётся с 10 января 2024г. В нем будут принимать участие обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ Обоянского района, набравшие необходимое количество баллов.

Подробнее...

 

Страница 14 из 46

«ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя»