Качество образования
Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школой.
ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
ЗАДАЧИ:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования
- разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования
- внедрение измерителей и технологий оценки,обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования
- выявление факторов, влияющих на качество образования
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом
ПРИНЦИПЫ:
- ориентация на потребности и интересы обучающихся(предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования; стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)
- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам(сопоставление требований (в части объектов оценивания) муниципальных и институциональных исследований с требованиями ФГОС на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения)
- развитие современных инструментов оценки качества образования(направлено на соответствие мировым и внутрироссийским трендам в оценке качества образования с учетом содержания и хода проектов всех уровней в составе национального проекта «Образование»)
- ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности(включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)
- проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)
- принцип этичности (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)
- принцип открытости(своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)
- принцип принятия решений с опорой на факты(решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)
- ориентация на сравнительные региональные исследования по модели PISA (возможность использования банка заданий PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, получение результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех исследованиях )
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ |
ПРИКАЗ Управления образования Администрации Обоянского района Курской области от 30.12.2020 №358 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования"